Главная » Кафедры » Международного бизнеса и маркетинга » Научная работа

НАУЧНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА

Основные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) за 2015-2017 гг., в области фундаментальных исследований:

  • научно-исследовательская работа на тему "Разработать теоретико-методологические основы социального партнерства профессионального образования как механизма обеспечения квалифицированными кадрами инновационных отраслей экономики" в рамках Государственной программы научных исследований на 2016-2020 гг. "Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества", научный руководитель профессор А.Х. Шкляр.
  • научно-исследовательская работа «Методы оценки внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятий и региона». Тема «Совершенствование внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятий и региона» (2016 – 2020 гг.), научный руководитель к.э.н., доцент Ли Чон Ку.
  • научно-исследовательская работа «Социальные инновации в контексте регионального развития» - этап «Анализ мировых тенденций и состояния социальных инноваций в контексте регионального развития в Республике Беларусь и Литве»,научный руководитель к.э.н., доцент Ли Чон Ку.

В области прикладных исследований:

  • научно-исследовательская работа на тему «Повышение эффективности процесса оказания услуг на основе применения маркетинговых инструментов», научный руководитель к.э.н., доцент Шишко В.И.
  • научно-исследовательская работа на тему «Маркетинговое исследование мебельного рынка г. Гродно», научный руководитель к.э.н., доцент Шишко В.И.
  • научно-исследовательская работа на тему «Разработка стратегии развития турагенства «Немново Тур» , научный руководитель к.э.н., доцент Ли Чон Ку.
  • научно-исследовательская работа на тему «Маркетинговое исследование рынка общественного питания г. Гродно», научный руководитель к.э.н. Шишко В. И.
  • научно-исследовательская работа № А31-14 «Разработка и применение эконометрических моделей конкурентоспособности регионов и определяющих ее факторов для прогнозирования регионального социально-экономического развития» (пятый этап), научный руководитель д.э.н., профессор Хацкевич Г.А.
  • научно-исследовательская работа на тему «Экономико-правовые аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии», научный руководитель к.э.н., доцент Платоненко Е. И.
  • научно-исследовательская работа на тему «Исследование актуальных аспектов развития элементов инфраструктуры как целостной экономической системы Беларуси в условиях реализации стратегии устойчивого социально-экономического развития страны», научный руководитель к.ю.н., доцент Белоусов А.Л.

Всего за период 2015-2017 гг.. преподавателями кафедры опубликовано 145 научных работ, из них, в научных рецензируемых журналах, относящихся к списку ВАК – 15, в изданиях, зарегистрированных в базах РИНЦ - 5.

Регулярно организовываются практико-ориентированные семинары, проводятся мастер-классы и бизнес тренинги, среди которых:

  • семинар «Управления розничным торговым объектом в условиях современных вызовов»,
  • Международный инвестиционный форум «Гродненщина на перекрестке границ», секция «СЭЗ «Гродноинвест» «Региональная интеграция на границе ЕС и ЕАЭС»
  • Учебно-методический сбор с начальниками ОВД области, а также с сотрудниками УВД и ОВД области.
  • Дважды в год совместно с Гродненским областным учреждением финансовой поддержки предпринимателей проводится конкурс бизнес-проектов «Инвест Уикенд».

Кафедра международного бизнеса и маркетинга сотрудничает с Ассоциацией бизнес образования, Институтом экономики НАН Республики Беларусь в сфере проведения научно-практических конференций, руководство магистерскими диссертациями и дипломными работами.

Международное сотрудничество кафедры международного бизнеса и маркетинга осуществляется в рамках договоров о сотрудничестве с: 

  • Шяуляйским университетом (Республика Литва);
  • Университетом в Белостоке (Республика Польша);
  • Санкт-Петербургским государственным университетом экономики и финансов (Российская Федерация);
  • Академий технико-гуманитарной в Бельско-Бяла (Республика Польша);
  • Евразийским национальным университетом имени Л.Н. Гумилева г. Астана (Республика Казахстан);
  • АО «Финансовая академия» г. Астана (Республика Казахстан);
  • Высшая школа бизнеса, искусств и технологий «RISEBA» (Латвия).
Наименование студенческого научного объединения Научный руководитель студенческого научного объединения Количество студентов студенческого научного объединения Основные итоги работы студенческого научного объединения
2017
Студенческий научный кружок «Организация маркетинговой деятельности» Строк Виталий Михайлович, старший преподаватель 21

Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных членами СНК – 18

Количество актов о внедрении результатов исследований членов СНК в производство - 2

Студенческий научный кружок «Мировая экономика и международный бизнес» Сушко Виктор Иванович, доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга, к.э.н., доцент 26

Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных членами СНК – 15

Количество актов о внедрении результатов исследований членов СНК в производство - 5

2016
Студенческий научный кружок «Организация коммерческой и маркетинговой деятельности» Строк Виталий Михайлович, старший преподаватель 41

Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных членами СНК – 11, Количество актов о внедрении результатов исследований членов СНК в производство – 7.

Количество работ (членов команды), подготовленных в рамках деятельности СНК для участия в конкурсах (турнирах, тренингах, симуляциях, баттлах и т.д.), – 13

Студенческий научный кружок «Мировая экономика и международный бизнес» Сушко Виктор Иванович, доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга, к.э.н., доцент 10 Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных членами СНК – 9
2015
Студенческий научный кружок «Организация коммерческой и маркетинговой деятельности» Строк Виталий Михайлович, старший преподаватель 40

Количество публикаций, самостоятельно и (или) в соавторстве подготовленных членами СНК – 14, Количество актов о внедрении результатов исследований членов СНК в производство – 17.

Количество работ (членов команды), подготовленных в рамках деятельности СНК для участия в конкурсах (турнирах, тренингах, симуляциях, баттлах и т.д.), – 2

Достижения участников кружков:

  • Одна команда студенческого научного кружка «Организация коммерческой и маркетинговой деятельности» успешно выступила в международном студенческом бизнес-турнире по управлению виртуальной компанией и решению бизнес кейсов Peak Time 2015-2016 – финал (топ-20 из 350 команд). Дата финала: 15-16 апреля, 2016 г. Место проведения финала: Стокгольмская школа экономики в Риге, Рига, Латвия.
  • Две команды студенческого научного кружка «Организация коммерческой и маркетинговой деятельности» успешно выступили в международном студенческом бизнес-турнире по решению социальных кейсов Creative Shock 2016 – итоги: 1 команда – полуфинал (34 место из 182 команд), 2 команда – финал (8 место). Дата финала: 24-27 ноября 2016 г. Место проведения финала – ISM Университет менеджмента и экономики, Вильнюс, Литва.
 

Поиск

abitby