Кафедра международного бизнеса и маркетинга — Факультет экономики и управления

Кафедра международного бизнеса и маркетинга


КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА

АДРЕС:  г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 23

ТЕЛЕФОН: тел.+375 (152) 62-05-74 (каб.207, заведующий кафедрой и лаборант), +375 (152) 62-64-09 (каб.208, преподавательская и лаборант)

Кабинет: 207, 208
E-mail: kaf_komde@grsu.by

Зав. кафедрой: Чигрина Анастасия Игоревна, кандидат экономических наук, доцент

Общее высшее образование

Профиль образования: Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства

Направление образования: Экономика

Специальности:  

• 6-05-0311-03 «Мировая экономика»;
• 1-28 01 02 «Электронный маркетинг»

6-05-0611-04 «Электронная экономика»
6-05-0311-03 «Мировая экономика»

Углубленное  высшее образование:
• 1-25 80 02 «Мировая экономика» (на русском и английском языках);
• 1-25 80 01 «Экономика» профиль «Экономика и инновационное развитие бизнеса».

• 7-06-0311-01 «Экономика» профиль «Экономика и инновационное развитие бизнеса»
• 7-06-0412-04 «Маркетинг»

Квалификация:   Экономист

Продолжительность обучения:

Специальность Продолжительность обучения
1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» Дневная форма обучения – 4 года
6-05-0311-03 «Мировая экономика» Дневная форма обучения – 4 года
1-28 01 02 «Электронный маркетинг» Дневная форма обучения – 4 года
6-05-0611-04 «Электронная экономика» Дневная форма обучения – 4 года

Перечень первичных должностей:

6-05-0611-04 «Электронная экономика»

Бизнес-аналитик. Экономист по финансовой работе. Системный аналитик. Инженер.Экономист.

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Экономист. Товаровед. Специалист по сбыту. Специалист по маркетингу.

6-05-0311-03 «Мировая экономика»

Экономист. Специалист по дилерской деятельности. Специалист по внешнеэкономической деятельности. Специалист по маркетингу.

1-28 01 02 «Электронный маркетинг»

Специалист по поисковому продвижению web-сайта. Бизнес-аналитик. Инженер-программист. Маркетолог. Специалист по маркетингу. Программист. Системный аналитик. Системный архитектор

Сфера профессиональной деятельности:

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:
— Оптовая и розничная торговля
— Рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка;
— Производство продуктов питания;
— Гражданское строительство;
— Специальные строительные работы;
— Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;
— Деятельность водного транспорта;
— Деятельность воздушного транспорта;
— Складирование и вспомогательная транспортная деятельность;
— Услуги по временному проживанию;
— Услуги по общественному питанию;
— Деятельность в области информационного обслуживания;
— Деятельность головных организаций; консультирование по вопросам
управления;
— Аренда, прокат, лизинг;
— Деятельность в области офисного административного обслуживания, направленного на поддержание коммерческой деятельности.
6-05-0311-03 «Мировая экономика»
Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:
— Управление внешнеэкономической деятельностью
— Внешнеторговая и коммерческая деятельность
— Управление иностранными инвестициями
— Международные инвестиции
— Международное экономическое сотрудничество
1-28 01 02 «Электронный маркетинг»
Основными сферами профессиональной деятельности специалиста являются:
— Рекламная деятельность и изучение конъюктуры рынка
— Оптовая и розничная торговля
— Компьютерное программирование
— Консультационные и другие сопутствующие услуги
— Деятельность в области информационного обслуживания
— Научные исследования и разработки

Компетенции выпускников:

Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 — Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
— Организовывать работу коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.
— Анализировать и оценивать собранные данные.
— Владеть современными средствами телекоммуникаций.
— Анализировать внутренний рынок и закономерности его развития
— Исследовать рыночную конъюнктуру, проводить конкурентный анализ.
— Исследовать и оценивать потребительские предпочтения, уметь их формировать с помощью маркетинговых коммуникаций.
— Управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг
— Эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству.
— Устанавливать деловые связи с поставщиками, разрабатывать и заключать контракты на поставку товара.
— Управлять товарными, информационными и финансовыми потоками при организации процессов товарного обращения.
— Принимать участие в исследованиях, связанных с совершенствованием коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и услуг.
— Изучать и анализировать тенденции развития потребительского рынка.
— Использовать экономические законы и закономерности в управлении коммерческой деятельностью.
— Проводить исследования в области совершенствования методологии продвижения и реализации продукции и товаров.

1-25 01 03 «Мировая экономика»

— Использовать основные экономические теории в профессиональной деятельности.
— Применять методы экономико-математического анализа и моделирования в
профессиональной деятельности.
— Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения,
переработки экономической информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
— Использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
— Самостоятельно приобретать с помощь информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
— Работать с экономической и юридической литературой, законодательством;
— Анализировать и оценивать собранные данные;
— Определять эффективность направлений международной специализации;
— Осуществлять выбор оптимальных инструментов (тарифных, нетарифных,
финансовых) регулирования внешнеэкономической деятельности;
— Исследовать зарубежный рынок и принимать решения о стратегии работы на нем.
— Разрабатывать внешнеторговые контракты и организовать их исполнение;
— Оценивать финансовое состояние предприятий;
— Организовывать договорные отношения с банками по расчетно-кассовому
обслуживанию, валютным безналичным расчетам, кредитованию и другим банковскими
услугам;
— Вести коммерческие переговоры с иностранными партнерами.
6-05-0611-04 «Электронная экономика»
Специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:
— формулировать цели и задачи маркетинга в производственной, ценовой, дистрибутивной и коммуникационной областях, определять и планировать затраты и результаты маркетинговой деятельности;
— проектировать информационные системы прикладного характера;
— осуществлять анализ данных с использованием современных компьютерных технологий;
— создавать тексты продающей направленности для использования в продвижении организации, бренда, товаров и услуг;
— осуществлять маркетинг на рынке программных продуктов и ИТ-услуг;
— разрабатывать программные решения для задач алгоритмического маркетинга;
— уметь разрабатывать и управлять инновационными проектами и процессами от научных исследований до выхода на рынок;
— владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;
— использовать основные понятия и положения концепции нейроэкономики и нейромаркетинга, их прикладной инструментарий в практической деятельности маркетолога;
— быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности;
— использовать современные техники принятия управленческих решений, оценивать эффективность управления и конкурентоспособность организации.
Возможность продолжения обучения
Углубленное высшее образование:
1-25 80 04 «Экономика управления народным хозяйством» (магистр)
1-25 81 07 «Экономика и управление на предприятии» (магистр)
1-25 80 02 «Мировая экономика» (магистр)
7-06-0412-04 «Маркетинг» (магистр)
Продолжительность обучения:
Дневная форма обучения – 1 год
Заочная форма обучения – 1 год 5 месяцев
Аспирантура:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Продолжительность обучения:
Дневная форма обучения – 3 года
Заочная форма обучения – 4 года