Участие кафедры ЭУП в государственных и иных программах научных исследований
Научные исследования и разработки кафедры ЭУП соответствуют современным тенденциям развития науки и технологий, приоритетным направлениям научной деятельности Республики Беларусь и реализуются в соответствии с Перечнем приоритетных направлений научных исследований Республики Беларусь на 2016-2020 гг., утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2015 г. № 190.
На кафедре экономики и управления на предприятии выполняется научно-исследовательская работа второй половины дня по заданию на 2016 – 2020 гг.: «Актуальные проблемы развития экономики Гродненской области и перспективы активизации инновационной и инвестиционной деятельности, модернизации предприятий в регионе».
В контексте реализации модели «Университет 3.0» кафедрой ЭУП проводятся практико-ориентированные стажировки сотрудников в соответствии с планом работы кафедры, выполняются междисциплинарные проекты.
Ежегодно члены кафедры принимают участие в Международных научных конференциях, проводимых в Республике Беларусь и за рубежом.
Кафедра осуществляет научное сотрудничество с кафедрами БГЭУ, БГУ, Санкт-Петербургским государственным университетом экономики и финансов (Россия), Государственной высшей профессиональной школой имени профессора Эдварда Ф. Щепаника (Республика Польша), Высшей школой бизнеса, искусств и технологий «RISEBA» (Латвия) и др.
На кафедре работает студенческий научный кружок «Инновационный менеджмент на предприятии и в регионе», руководитель профессор Рабцевич В.В.
Основные результаты НИРС:
– участие в Международных конференциях студентов, магистрантов, аспирантов.
– участие в республиканских конкурсах студенческих научных работ.
Основными наиболее действенными организационными формами НИРС на кафедре являются:
– включение элементов НИР в учебные занятия;
– дипломные работы с исследовательскими разделами;
– индивидуальные научно-исследовательские работы студентов, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава;
– выполнение НИР на практиках;
– подготовка научного реферата на заданную тему;
– студенческие научные кружки;
– участие студентов в студенческих научных организационных мероприятиях различного уровня.