Главная » Новости

Новости

Кафедра международного бизнеса и маркетинга активно развивает научные связи с ведущими вузами страны, так 4 мая 2018 г. на факультете международных отношений БГУ были подведены итоги II Республиканского конкурса научных проектов студентов и магистрантов «Мировая экономика: современные тенденции развития» в котором традиционно принимают участие студенты факультета экономики и управления нашего университета.

Основная цель конкурса «Эрудит» научных проектов студентов и магистрантов по специальности «Мировая экономика: современные тенденции развития» – выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, поддержка одаренной молодежи, пропаганда научных знаний, повышение образовательного уровня, популяризация экономических знаний.

В конкурсе принимали участие студенты высших учебных заведений Республики Беларусь дневной формы обучения, проходящие подготовку на первой или второй ступенях (магистратура) высшего образования, активно участвующие в научно-исследовательской работе.

Конкурс проходил по 2 номинациям: «Развитие теории мировой экономики» (работы теоретического характера с научной новизной) и «Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности» (работы практического характера в которых рассматриваются конкретные предложения по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности).

Студентки 2 курса специальности «Мировая экономика» факультета экономики и управления Юлия Масько и Вероника Шарейко представляли презентацию своей работы на публичной защите и заняли 3 место в номинации «Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности». Статья лауреатов Республиканского конкурса «БЕНЧМАРКИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ», была подготовлена под научным руководством доцента, кандидата экономических наук В.И. Сушко будет опубликована в полном объеме в специальном сборнике БГУ.

Поздравляем наших победителей!

Приглашаем Всех студентов заинтересованных в повышении своих знаний и навыков активно включаться в работу научного студенческого общества ФЭУ и Вам будет предоставлена возможность представить свои научные разработки не только на республиканском, но также и на международном уровне.

 

В рамках профориентационной работы, проводимой на факультете, учащиеся десятого и одиннадцатого экономических классов лицея №1 в период весенних каникул, а также выпускники гимназии №2 в апреле посетили Музей истории развития ГрГУ им. Я.Купалы.

Экскурсантам были представлены информационные стенды Музея, галерея «Universum», галереи руководителей и профессоров, экспозиция «Ад гiмназii да унiверсiтэта», центральная экспозиция Музея истории развития ГрГУ им. Я.Купалы.

Будущие абитуриенты и классные руководители тепло поблагодарили заведующего музеем Николая Макареева и смотрителя Никиту Каранкевича за необычный, увлекательный и познавательный экскурс об истории развития университета и факультета.

Действительно, «Кто умеет хранить прошлое, тот знает, как строить будущее»! (афоризм из Музея истории развития ГрГУ им. Я. Купалы).

Cтарший преподаватель кафедры МБиМ               Андрушко Р.В.

 

Современный успешный бизнес – это острая конкуренция на международном уровне. На факультете экономики и управления эту простую истину усвоили всерьез и надолго. Поэтому студенты ФЭУ при самой активной поддержке руководства факультета и лично декана Марины Евгеньевны Карпицкой постоянно участвуют в международных экономических конкурсах, турнирах, олимпиадах и квестах. Многие из них являются престижными международными форумами для молодых предпринимателей, где само участие в финале становится предметом гордости для любого экономического вуза. 

27–29 апреля 2018 г. студенты ФЭУ в очередной раз испытали свои силы на международном уровне – сойдясь в острой борьбе со своими будущими конкурентами и партнерами в финале крупнейшего в Восточной Европе и Балтийском регионе международного студенческого бизнес турнира Peak Time. Он прошел в Риге (Латвия) при поддержке Стокгольмской школы экономики и консалтинговых компаний The Boston Consulting Group, CIVITTA и Strategy Labs.

По итогам заочных туров из более 250 команд из почти 70 стран мира для участия в финале были отобраны 6 команд, еще 4 финалиста были сформированы из числа индивидуальных участников.

В состав команды купаловского университета вошли студенты факультета экономики и управления Аннаев Арслан, Кузнецова Вероника, Сахавикова Екатерина и Сидляревич Елена (3 курс, специальность «Менеджмент»). Еще один студент – Ключников Илья, прошел в финал в качестве индивидуального участника сборной команды. Научным руководителем и консультантом студентов факультета экономики и управления выступил старший преподаватель кафедры международного бизнеса и маркетинга Виталий Михайлович Строк.

В первый день финала студенты управляли виртуальными компаниями-производителями смартфонов посредством компьютерного симулятора финской компании Cesim. Успех команд зависел от теоретических знаний и прикладных навыков участников в области маркетинговых исследований, стратегического и финансового менеджмента.

На следующем этапе команды разрабатывали стратегию по борьбе с контрабандной продукцией. На анализ кейса, подготовленного консалтинговой компанией на основании реального проекта, и создание презентации отводилось четыре часа. Свои решения команды презентовали на английском языке членам жюри из числа иностранных руководителей компаний и бизнес консультантов.

Кроме этого, студенты приняли участие в мастер-классах успешных бизнес-практиков: исполнительного директора брендингового агентства “White Label” Кристапса Силинса и сооснователя IT компании “Infogram” Элис Семеновой.

Как отметила декан факультета Марина Евгеньевна Карпицкая, руководство ФЭУ гордится своими студентами и будет и впредь всячески поддерживать их участие в международных экономических конкурсах, турнирах и олимпиадах. Только так можно стать не просто специалистом, но успешным предпринимателем и современным лидером.

 

Студент 4 курса специальности «Менеджмент» факультета экономики и управления Андрей Лагун был назван лучшим креатором в рамках Международного конкурса по маркетингу BigGame by Marketorium!

С 6 по 23 апреля на базе Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики прошел финал Международного конкурса по маркетингу BigGame by Marketorium.

ГрГУ имени Янки Купалы на конкурсе представили студент 4-го курса специальности «Менеджмент» факультета экономики и управления Лагун Андрей и выпускники факультета экономики и управления ГрГУ Алексей Алиев, ныне занимающий должность маркетолога в ОАО «Гронитекс», Дмитрий Пороховник, магистрант Bialystok School Of Economics, а также выпускник факультета математики и информатики Максим Чурик, сотрудник ExpositDS. Также в команду были включены студентка Академии управления при Президенте Республики Беларусь Анна Краинская, сотрудник маркетингового агентства Merk, студентка Ульяновского государственного технического университета Дарья Белоус, PR-менеджер агентства ZebraCompany, и студентка Санкт-Петербургского Государственного Технологического Института Анна Заморина.

Для участия в конкурсе были отобраны 43 команды из России, Казахстана и Беларуси. В качестве жюри на финальных стадиях конкурса выступили представители крупнейших маркетинговых и брендинговых агентств Санкт-Петербурга.

На первом этапе соревнования участникам было необходимо ярко и необычно представить игровое маркетинговое агентство, созданное каждой командой в рамках конкурса. Жюри оценивало в первую очередь соответствие позиционированию и креативную подачу материала.

Далее командам была предоставлена неделя для работы над проектами, в ходе которой было необходимо провести глубинные интервью с экспертами, кабинетные и полевые исследования целевой аудитории, а также подготовить отчет о проделанной работе и презентацию выводов по аналитике. Наши студентам был предложен проект от компании Яндекс, связанный с созданием нового сервиса для продажи royalty-free музыки. Работа, проведенная командой, была высоко оценена членами жюри во время стратегической сессии.

Заключительный этап конкурса был связан с подготовкой и представлением финальных решений. На этой стадии жюри оценивало глубину проработки и понимания задания, а также обоснованность предложений команды по кейсу.

По итогам конкурса команда заняла 3-е место в секции digital. Кроме того, участники команды получили индивидуальные награды. В частности, Андрей Лагун был назван лучшим креатором проекта, Алексей Алиев - лучшим копирайтером, Дмитрий Пороховник номинирован на роль лучшего брендбилдера.

Помимо соревновательной части, данный проект включал в себя форум, посвященный Agile-маркетингу, лекции, мастер-классы и индивидуальные встречи со специалистами по маркетингу и брендингу Санкт-Петербурга: Дмитрием Степановым, директором по инновациям Яндекса, Ириной Шубиной, руководителем направления производственного маркетинга ВКонтакте, Артёмом Олещенко, главным дизайнером отдела маркетинга ВКонтакте, Сергеем Гавриловым, сооснователем школы коммуникации BeSmart, Анастасией Булыгиной, специалистом по визуальным коммуникациям Marketorium, и другими.

Поздравляем с победой!!!

 

В рамках программы академической мобильности Erasmus+ доцент кафедры экономики и управления на предприятии Татьяна Гораева была приглашена в качестве лектора для проведения занятий со студентами факультета экономики и информатики Университета в Белостоке, филиал в г.Вильнюсе. Лекционные занятия проводились на польском языке и затрагивали актуальные вопросы современной экономической науки, такие как: перспективы развития инновационной деятельности предприятий; особенности идентификации и оценки функционирования высокотехнологичного сектора экономики; управление персоналом в современной организации; проблемы и перспективы управления конкурентоспособностью продукции на предприятиях.

В соответствии с программой академической мобильности Татьяна Гораева встретилась с руководством и представителями профессорско-преподавательского состава Университета в Белостоке, филиал в г.Вильнюсе. Во время проведения круглого стола стороны поделились опытом организации учебной и научной работы в университете, обсудили возможности активизации деятельности по участию студентов, магистрантов и преподавателей в конференциях, семинарах и научных стажировках.

Во время совместных мероприятий Татьяна Гораева презентовала возможности получения образования по второй ступени (магистратура), участия в летних школах, стажировках, проводимых в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы и на факультете экономики и управления студентам факультета экономики и информатики Университета в Белостоке.

Стороны планируют активизировать совместную деятельность по участию студентов и профессорско-преподавательского состава двух вузов в вебинарах, конференциях, форумах и других мероприятиях.

Программа Erasmus+ направленна на расширение потенциала международного сотрудничества в области высшего образования университетов Евросоюза и Беларуси и предлагает большие возможности для студентов и преподавателей.

 
Еще статьи...

Поиск

abitby