Главная » Научная работа

Академический обмен как залог профессионального экономического роста

image001Уже всем давно известно, что рынок труда полон конкуренции. Не достаточно обладать просто высшим образованием для получения работы своей мечты, необходимо вести активную научную деятельность, владеть иностранными языками и компьютерной грамотой, иметь водительские права, быть эрудированным и креативно мыслящим... в общем, этот список можно продолжать бесконечно. И чем больше у выпускника навыков, тем больше шансов получить желаемую должность по окончанию университета. Одним из дополнительных преимуществ, которое поможет при устройстве на работу – это учеба по обмену как в ВУЗах Республики Беларусь, так и за рубежом. Она включает и знакомство с людьми различных культур, и новые предметы, и методики обучения, и повышение уровня владения иностранными языками. Но все по порядку.

image002Итак, меня зовут Ермаков Владислав. Я являюсь студентом 4 курса 6 группы специальности «Менеджмент» факультета экономики и управления, и в течение 7 семестра обучения в ГрГУ я побывал в Австрийском Университете Иоганна Кеплера (JKU) по международному академическому обмену. Наверное, вы задаетесь вопросом, каким образом я туда попал? На это есть очень простой ответ. В нашем университете работает проектный отдел, который помогает студентам и преподавателям нашего ВУЗа получить международный опыт. Регулярно проводятся семинары, на которых специалисты отдела подробно рассказывают, какие существуют программы по обмену, какова процедура подачи документов. Хотелось бы отметить, что сбор пакета документов является ответственным этапом. Необходимо было осуществить выписку оценок из зачетной книжки, написать мотивационное и рекомендательные письма, сделать учебный план и подтвердить уровень владения иностранным языком.

image003Как известно, образовательные системы в Европейском союзе и на постсоветском пространстве отличаются. Европейские университеты предлагают студенту самостоятельно выбрать интересующие его предметы, чтобы углубить свои знания в той и иной сфере деятельности. Это хороший шанс для студентов старших курсов, так как они прошли большее количество дисциплин и четче представляют свой вид деятельности в будущем, поэтому могут сконцентрироваться на одной интересующей теме. Также, это выгодно для ребят, которые еще в поиске своей профессии, так как можно изучить различные дисциплины и понять, какая сфера деятельности им ближе. Я изучал различные курсы, из которых мне хотелось бы выделить «Кросс-культурный менеджмент», «Бизнес английский» и «Медиа и общество в Европе». «Кросс-культурный менеджмент» помог мне понять бизнес-среду в корпорациях в зависимости от культурных особенностей нации. На каждом занятии преподаватель делил нашу учебную группу на малые группы, мы разбирали кейсы и задачи, готовили презентации и проекты. По дисциплине «Бизнес английский» требовалось подготовить портфолио, которое включало в себя прочтение 10 актуальных статей на конкретную бизнес тематику и написания по ним короткого отчета, разработка и презентация бизнес проекта, изучение бизнес среды, написание рефлексии по изученным темам. Мне было интересно на каждом занятии, потому что преподаватель всегда обсуждал с нами актуальные проблемы в сфере бизнеса, задавал нестандартные вопросы и формулировал задания. Дисциплина «Медиа и общество в Европе» помогла мне взглянуть на европейские и мировые проблемы с различных точек зрения, а также расширить свой кругозор. В тоже время, я понял насколько важное и ценное белорусское образование. Помимо профильных экономических предметов, в программу включены «История», «Философия», «Педагогика» и другие предметы, которые помогают студенту стать не только более образованным и подкованным в разных сферах жизнедеятельности, но и сформироваться как личность. Общеобразовательные предметы дают ту самую базу знаний, необходимых для того, чтобы быть достойным гражданином. Именно поэтому многопрофильная направленность образования в Республике Беларусь дает возможность подготовить не только блестящих специалистов, но и истинных граждан своей страны.

image004Возвращаясь к теме международного обмена, хочу рассказать, что студенческая жизнь включала в себя много интересного, помимо учебы. Например, путешествия по Европе, лыжный курорт в Альпах, ежедневное общение с людьми различных культур. Даже во время отдыха каждый из студентов по обмену получал языковую практику, знания о культурных особенностях определенной нации. Поэтому сейчас, вернувшись на Родину, я могу сказать, что обладаю некоторым культурным опытом и знаю, каким образом стоит вести себя с людьми различных культур, приезжающих к нам в гости. Я узнал новые методики обучения, получил новые знания, а также повысил уровень владения английским и немецким языками. Этот опыт, однозначно, пошел мне на пользу и я верю, что я смогу применить свои знания в Республике Беларусь.

Ребята, не ленитесь узнавать о возможностях учебы по обмену, собирайте и подавайте документы. Те знания, тот опыт и те воспоминания, которые у Вас останутся после этой программы – бесценны. Жизнь любит активных и предприимчивых, любознательных и позитивных. Поверьте, вы не пожалеете ни на секунду о вашем выборе и резюме пополнится новыми графами, что даст вам конкурентное преимущество на белорусском рынке труда. Все в ваших руках, дерзайте!

Ермаков Владислав,студент 4 курса, специальность «Менеджмент».11.02.2015

 

Поиск

abitby